Стало известно, нужно ли проходить ТО новой машине после первой тысячи километров

Продавцы авто настоятельно рекомендуют ТО после тысячи пробега, однако есть нюанс.

Многие продавцы автомобилей настоятельно рекомендуют после первой тысячи километров пробега пройти техническое обслуживание (ТО) в дилерском центр, так как, по их словам, непрохождение ТО на данном этапе ведет к потере гарантии. Насколько это утверждение соответствует действительности, и стоит ли тратиться на сомнительную замену смазки, сообщает Aspekty.net.

Если хотите, чтобы ваша железная лошадь служила верой и правдой долгие годы, то относитесь к нему максимально бережно с первых километров. Строго соблюдайте рекомендации автопроизводителя, прислушивайтесь к дилеру, откладывайте деньги на так называемое нулевое техническое обслуживание… или последний пункт можно вычеркнуть?

Для начала разберемся, что же из себя представляет это в первую очередь ТО, какие работы в него входят.

Ключевая операция – замена моторной смазки и, разумеется, масляного фильтра. Кроме нее, если вам попадутся добросовестные механики, производится поверхностный осмотр автомобиля: в частности, проверка давления в шинах и состояния эксплуатационных жидкостей.

Как правило, дилеры призывают своих клиентов записываться на нулевое ТО, когда пробег машины превысит отметку в 1000 километров. Хотя некоторые компании рекомендуют приезжать позже – ближе к 5000 км пробега. Кто-то, демонстрируя свою надуманную клиентоориентированность, просит оплатить исключительно расходные материалы – смазку и фильтр. Другие, ничего не стесняясь, выкатывают полный счет, включающий «тяжелую» работу слесаря.

Так стоит ли отдавать, пусть и небольшие, но все же деньги за несколько манипуляций? Давление в шинах можно измерить самостоятельно, как и проверить уровни технических жидкостей. А смазка… а что масло? Следует ли его вообще менять после первой тысячи километров?

Дилеры в один голос скажут, что нужно. Конечно, у них, ведь из месяца в месяц горит план. Чтобы заработать, менеджеры готовы идти на любые уловки, пытаясь затащить клиента в сервис. От них можно даже услышать, что смазка, залитая в двигатель на заводе, способна чуть ли не «убить» машину. Не говоря уже о шантаже «не сделаете ТО-0, избавитесь от гарантии».

На самом же деле, чтобы ответить на вопрос, есть ли смысл в замене смазки на столь детском пробеге, достаточно заглянуть в сервисную книгу. Подавляющее большинство автопроизводителей не предусматривает никаких ТО-0. А раз регламента нет, то об обязательстве не может быть и речи, что бы там ни «пел» дилер. Хотите поменять смазку – хорошо. А не хотите – спокойненько ездите в ТО-1, не переживая за гарантию.

С нулевым ТО, не прописанным в сервисной книге, разобрались – это обычные инициативы и дополнительные деньги, реализованные жадными дилерами. Но если вы решили обойтись без него, а кошки вместе с лягушками на душе все равно скребут, то приезжайте раньше на ТО-1 – полноценное регламентированное обслуживание с более широким перечнем работ. Скажем, не на 15 000 километров, как велит автостроитель, а на 10 000. Хуже не будет.

Кроме того, для собственного спокойствия имеет смысл провести обкатку – эксплуатировать машину на первых 1000-1500 километрах в щадящем режиме. То есть по возможности удержаться от дерзких стартов и грубых остановок, контролировать обороты, которые не должны превышать отметку в 3000.

Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что названы причины, по которым в авто могут исчезнуть тормоза.

Также мы рассказали, что эксперты назвали причины перегрева двигателя автомобиля.

Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Youtube Право ТВа также на нашу страницу в Facebook, Viber и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Другие статьи

Меню